Богатство вашего голоса - это богатство вашей личности

 

За многие годы занятий пением и проведения голосовых тренингов я поняла, какое мощное позитивное, буквально, оживляющее, воздействие оказывает на людей даже простое совместное звучание.

С детства наc лишают "права голоса", запрещая громко говорить и дома, и на улице, и в общественном транспорте: "Тихо… тихо! Еще тише!", и, наконец, "Замолчи!". Мы не только замолкаем сами, но, параллельно, еще и зачастую лишаемся слуха, которым каждый человек наделен от природы. А после, уже в школе, выслушиваем замечания учителя, что нам наступил на ухо кто-то вроде медведя.

Слух и голос - колоссальная часть человеческой природы, без которой он становится ущербным, "хромым на уши".

- "Запирая" голос внутри себя мы лишаемся возможности свободного, эмоционального самовыражения и не даем осуществиться себе, как полноценной личности.

- Вместе с голосом мы запираем и естественное дыхание, нарушается дыхательный алгоритм, что влечет за собой дефекты осанки, болезни дыхательной системы, нарушение обмена веществ.

- Одновременно с голосом и слухом мы теряем множество возможностей для общения, контактов с другими людьми, исключаем себя из бесконечно разнообразного и богатого мира звуков.

Хорошая новость состоит в том, что это богатство - слух и ваш собственный, от рождения данный, голос вы можете себе вернуть! Восстанавливая, освобождая ваш природный голос, вы раскрываете в себе огромный потенциал целительной энергии. На это и направлен наш тренинг.

Во время занятий вы

  • получите в личное пользование потрясающий многофункциональный инструмент и неиссякаемый источник животворящей силы - ваш голос;
  • овладеете навыком слушать - слышать - воспроизводить;
  • восстановите естественный алгоритм дыхания, а вместе с ним и хорошее самочувствие;
  • испытаете на себе силу целительных вибраций - резонанса;
  • найдете свой внутренний ритм и научитесь находить ритмический контакт с окружающим миром и людьми;
  • вернете природный баланс между тремя важнейшими факторами восприятия, слухом зрением и ощущением, восстановите координацию голоса и движения тела;
  • научитесь соотносить ваши эмоции и интонации;
  • сможете просто петь, для себя и в компаниях, используя и совершенствуя качества своего природного голоса;
  • приобретете уверенность человека, обладающего правом голоса;

 

Предлагаемые вам упражнения разработаны на основе традиционных певческих аутентичных практик. В программу занятий включены также элементы звуковых и телесных тренингов таких мастеров театрального и музыкального перформенса, как Ежи Гротовский, Анна Троттье, Андрей Котов, Анатолий Васильев, Мин Танака, Олег Киселев, Татьяна Гринденко, Теодор Тэжек, и др.

В тренинге используются элементы генной психологии, работа с базовыми состояниями и эмоциями.

В ходе занятий будем прорабатывать такие параметры голоса, как

  • ГромкостьМодуляции движение голоса, перемена звуковысотности, диапазон
    • дыхание
    • тембр (резонаторы)
  • Дикция, Артикуляция
  • Ритм
  • Резонансная подстройка

 

Ведущая тренинга

 

 Тина Георгиевская

Tina
  • тренер
  • актриса
  • певица
  • член Союза Театральных Деятелей РФ
  • член Союза Журналистов Москвы
  • преподаватель Школы-студии МХАТ
  • лауреат национальной премии в области журналистики "Золотой Лотос"
  • в качестве тренера в области голосовых коммуникативных технологий работает с 2005 года (Стаж работы – 8 лет).

 

Профессиональный опыт

  • Тренер, актриса, певица, член Союза Театральных Деятелей РФ, член Союза Журналистов Москвы, преподаватель Школы-студии МХАТ, лауреат национальной премии в области журналистики "Золотой Лотос".
  • В качестве тренера в области голосовых коммуникативных технологий
  • я работаю с 2005 года (Стаж работы – 8 лет).

 

 

Я являюсь автором и ведущей следующих тренингов:

  • Искусство Управления Голосом. Звучащая речь
  • Власть голоса. Владение голосом и выразительность речи - для профессионалов.
  • Голосовой код. Голос, как имидж.
  • Аудио-визитка. Голос для телефонных переговоров.
  • Тренинг выразительности речи. Интонации и тембры.
  • Королева говорит! Женственность через голос.
  • НЛПение.
  • Пение-терапия.

 

 

За время моей практики с 2005 г по 2012 я сотрудничала с такими компаниями как:

  • Центр Бизнес-технологий под руководством А.А Плигина;
  • Университет Риторики и Ораторского Мастерства;
  • Центр научно-практической психологии и развития бизнесапод руководством С. Змеева;
  • Челябинский и Винницкий Центры НЛП;
  • Учебный Центр Дома Пашкова в Киеве;
  • Арт-Мастерская в Новосибирске;
  • Проводила тренинги в крупных международных компаниях, таких как Ernst&Young, CibaVision, World Bank Group, Novartis Pharm, Johnson & Johnson.

 

 

Дополнительно я проводила такие мастер-классы как:

  • 2010 г. – мастер-классы по управлению голосом в рамках Всероссийского Фестиваля НЛП .
  • 2011 г. мастер-класс на Фестивале практической психологии
  • Планета людей, проходивший в Российской Академии Наук.
  • 2011-2012 г.г. Целевые тренинги для логопедов-дефектологов в рамках социального проекта благотворительного фонда
  • «Кто, если не Я?».
  • 2012 г. - мастер-классы в рамках
  • Московского педагогического Марафона..
  • За время моей практики (с 2005-2012 гг), на моих тренингах и мастер-классах успешно прошли обучение более 900 человек.

 

 

Как журналист опубликовала около 40 статей, в том числе статьи по теме голосовых стратегий в таких журналах, как:

  • Новости менеджмента;
  • MAGERIC;
  • Продажи по телефону;
  • Литература;
  • Искусство;
  • Top Beauty;
  • Обучение в России;
  • Psychologies;

 

 

Как актриса и певица (с 1997 – по настоящее время) участвовала в таких постановках и съемках, как:

  • 1997 г.Спектакль "Плач Иеремиев", театр "Школа Драматического Искусства", режиссер Анатолий Васильев. Спектакль награжден Национальной премией России "Золотая маска" по двум номинациям: за лучший спектакль и за лучшую сценографию.
  • 2002 г., Хельсинки - театрально-музыкальный проект "Апокалипсис", режиссер-постановщик Юрий Любимов, композитор Вл. Мартынов, дирижер Андреас Муустонен.
  • 2004 г. - "Шинель", театр Современник, постановка Валерия Фокина, композитор Александр Бакши, в главной роли Марина Неелова. Спектакль награжден Национальной премией России "Золотая маска" по номинации "Драматический спектакль малой формы".
  • 2006 г. - "Нелепая поэмка", МТЮЗ, постановка Камо Гинкаса, музыка Александра Бакши. Спектакль номинирован на "Золотую маску" по трем категориям./p>
  • 2007 г. - к/ф Андрея Звягинцева "Изгнание" ("Золотая пальмовая ветвь" в Каннах), композитор Андрей Дергачев .
  • 2010 г. - музыка к спектаклю Волшебное кольцо, театр "РАМТ", режиссер Александр Хухлин. Спектакль - лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
  • 2011 г. - к/ф "Кукушкин сад" (Национальная премия «Лавровая ветвь 2011» ), режиссер Светлана Быченко.
  • 2012 г. - Сольное выступление на открытии Российского Кинофестиваля «Кинотавр».
  • 2012 г. - работа в 7-й Студии МХАТ, проект "Платформа", руководитель Кирилл Серебренников.

 

 

Как писатель

  • автор литературных текстов, публикаций в журналах "Воздух", "Textonly", "Современная малая проза", "Молодая русская литература" (Москва) и "Стетоскоп" (Париж).
  • член жюри Литературного Фестиваля Рунета.

 

 

Во время занятий вам понадобится удобная одежда и обувь.

Занятия будут проходить по принципу - от простого к сложному, в игровой форме, в обстановке, дающее вам возможность отдохнуть после трудового дня и зарядиться силой, здоровьем и положительными эмоциями.

 

Отзывы

spiro300x380Анастасия Спиро, тренер Центра НЛП в образовании, тренер Университете Риторики и Ораторского мастерства.

Наконец удалось попасть на тренинг, который я ждала пол года.  Замечательный преподаватель Тина Георгиевская подарила восемь вечеров радости и открытий. Особенно понравилось, что на тренинге мы не занимались постановкой голоса. Скорее, Тина помогала нам открывать наш естественный природный голос. На тренинге нас ждал целый фейерверк потрясающих упражнений и эффективных инструментов для работы с голосом. Помню растущее ощущение свободы и гибкости собственного голоса. Очень было приятно постоянное присутствие рядом внимательного тренера. Во время упражнений Тина не оставляла нас наедине с трудностями. Она каким-то образом умудрялась уделить внимание каждой мини-группе, поддержать, ободрить, подтвердить, что мы движемся в правильном направлении и ответить на вопросы. Пока я не собираюсь заниматься голосом серьезно, но некоторые приемы с этого тренинга я использую довольно часто. Они как-то вошли в повседневную жизнь. Например, настройка голосового аппарата перед длительным выступлением с помощью особого звука – примарного тона. И, конечно, восхищение вызывает профессионализм преподавателя. Помню такой эпизод на одном из занятий. Участники попросили Тину что-нибудь спеть. И Тина спела короткую арию, не помню точно ее названия. Зато помню несколько секунд потрясающей тишины, когда затих последний звук! Мы были просто изумлены тем, что слышали. И потом поднимается чья-то рука, и робкий голос из первого ряда спрашивает: «Скажите, а, сколько надо заплатить, чтобы ТАК научиться?» И мне хочется отдельно поблагодарить Тину за индивидуальный подход. Я сама веду тренинги, и тот совет, который она дала, кардинально поменял не только мои голосовые характеристики, но и взаимодействие с людьми на занятиях. Когда тренинг завершился, было очень приятно получить диск для домашней работы с голосом. И теперь, когда кто-то спрашивает, какой хороший тренинг по голосу я могу посоветовать, я знаю, что ответить!

------

111Таисия Краснопевцева, певица

 Эхо тренинга... Он научил ее владеть мускулами живота, легкими, диафрагмой, правильно ставить шею и плечи - все это влияло на качество пения. Она научилась согласовывать биение своего сердца с дыханием легких. Янкелевич не забыл и о работе над мимикой. Он научил ее, как изменять мускулы лица и рта, чтобы сделать инструмент идеальным.

Я уже давным-давно пою. Сначала у меня не было выбора (наверное, как и у всех детей музыкантов), потом пение превратилось в хобби, затем - в необходимый процесс жизнедеятельности, а теперь плавно перетекает в профессию. Передо мной встала необходимость развития, перехода на более высокую ступень, и я решила пойти на тренинг к Тине Георгиевской. Я не знала, куда я иду, но знала, к кому: сколько раз убеждалась, что отношение к предмету на 99% зависит от педагога.

Скажу сразу, что мои навыки и мой певческий багаж только мешали. Хотя бы потому, что я задумывалась о том, как я звучу. Для себя вывела правило: чем меньше думаешь, тем лучше (естественно, в контексте занятий). Нужно не думать, а чувствовать. Таким образом, занятия в группе оказываются продуктивнее, чем занятия с педагогом тет-а-тет. Когда одновременно поют несколько человек (замечательных и очень приятных!), они растворяются в общем звучании, перестают задумываться о себе и сразу все делают так, как надо.

Итак, я оказалась на занятиях по вокалу, а скорее, даже по звукоизвлечению. Всю жизнь пою русский фольклор (не "русские народные песни", а аутентичную музыку). Ну где еще может быть более естественный звук? Но прошло два занятия, заболели мышцы. (Оказывается в пении еще и мышцы нужны!) Значит, до этого момента что-то делала не так, не использовала все свои ресурсы.

Стала учить детей, используя новоприобретенные знания и приемы: и детям интереснее стало, и я результат вижу. Сразу хочу сказать спасибо Тине за то, что не прячет свои знания, а передает их дальше. Спасибо!

Учу детей, да и сама в то же время домашнее задание выполняю.

Домашнее задание - это отдельная тема. Со школы ведь пренебрегаем выполнением "работы на дому", а зря. Хотя бы потому, что это интересно. Конечно, мы люди занятые, времени на д/з у нас нет… Чушь! (Простите за категоричность). Было бы желание, а время всегда найдется. Ну и сила воли не помешает.

Есть упражнения, которые можно делать по пути на работу (в школу/институт), не вызывая недоуменные взгляды окружающих. Например, можно вырабатывать правильное дыхание: шагаем себе, а тем временем вдыхаем, задерживаем дыхание, выдыхаем, задерживаем дыхание и т.д. Главное, не пройти мимо нужной остановки.

А у многих ли хватает упорства и терпения делать по утрам зарядку? Стала выполнять гимнастику Стрельниковой (часть домашней работы) - убила трех зайцев: и зарядку делаю, и домашнее задание выполняю, и здоровье поправляю.

Артикуляционные, фониатрические и другие упражнения для экономии времени делала за завтраком. Домашние долго смеялись, зато я перестала заглатывать еду за 5 минут, заливая ее чашкой полухолодного/слишком горячего чая (или вообще всухомятку). Стала получать удовольствие от "утреннего поглощения пищи", да и организм мой сказал "спасибо". (Кстати, артикуляционная гимнастика и некоторые другие упражнения способствуют разглаживанию морщин).

Кроме того, выполняя домашнее задание, принимала и правильную "певческую позицию": спина прямая, никаких зажимов - вид уверенного, преуспевающего человека. Постепенно такое положение спины и тела стало привычным. По моему опыту, прямая спина гарантирует улучшение настроения. Попробуйте! А потом, признаюсь честно, приятно, когда мужчины на улице оборачиваются. А бывает, и меняют направление движения.

Говорят: "Встречают по одежке, провожают по уму". Встречают не только по одежке, но и по осанке, и по речи. Когда-нибудь к Вам обращался сутулый человек, что-то невнятно бормотавший себе под нос? Хотелось Вам с ним разговаривать и что-то ему объяснять (я уж не говорю о приеме на работу)? А теперь представьте человека, который излучает уверенность (прямая спина, высоко поднятая голова и хорошее настроение), говорит четко, внятно и красивым голосом. Кому Вы отдадите предпочтение?

Вот я рассказываю и рассказываю о том, как важно выполнять домашнее задание, а о самом тренинге - два с половиной слова. Действительно, без выполнения домашней работы далеко не уйдете. Хотите добиться хороших результатов, нужно желание, упорство и дисциплинированность, впрочем, как и в любом деле. А если Вам интересно узнать более подробно о тренинге, то лучше приходите и почувствуйте (не посмотрите и сделайте, а именно почувствуйте) все сами.

В одной книге (художественной) я нашла интересные заметки о пении: "Он научил меня, как быть полным хозяином своего звукового диапазона. Сажал меня в закрытую темную комнату, и я должна была издавать там звуки так, чтобы можно было определить ее размеры, то есть заполнять ее звучанием, но, стараясь сдерживать его перед стенами, чтобы они не резонировали".

"Благодаря отражению голоса от стен, она могла приблизительно оценить размеры окружающего ее пространства. Несовершенство ее осязания компенсировалось ее слухом и голосом.

Она убедилась, что в темноте лучше видела с закрытыми глазами. Она действовала, как летучая мышь, которая определяет размер помещения в пещерах издаваемыми и воспринимаемыми звуками.

И чем звуки были пронзительнее, тем лучше она определяла форму пространства, в котором она находилась, ощущая даже преграждавшие им путь препятствия".

"Сказки", - подумала я (хотя и очень захотела научиться).

"Правда", - доказала мне Тина (и научила). Спасибо!

------

12Ожидания.

Будем петь хором, со стульчиков или стоя, но непременно рядами, непременно какие-то песенки под пианино или баян…

Эти представления остались со школы, из детского сада, из музыкальной школы, из пионерского лагеря, из хорового кружка в доме пионеров…

Насторожила, правда, приписочка в рекламной листовке: мол, одеваться надо удобно, желательно без каблуков и мини-юбок…

На первый взгляд.

Школьное здание (вполне соответствует ожиданиям), актовый зал (тоже), пианино на сцене (ну, я так и думала), стульчики рядами (ну естественно)…

Перед сценой стоит классная доска (ладно, Бог с ней, все-таки урок). Читаешь надпись на доске, которая поражает своей простотой: "Голос есть у всех". Логично, банально, просто: неужели и так не понятно? И дальше: "Не бывает ошибок, бывает новая творческая ситуация". Оп!!! Стереотип пошатнулся…

А ведь, и правда, если посмотреть на самые дурацкие ситуации со спины или в профиль, они выглядят уже совсем по-другому. Научиться бы ходить вокруг!

Далее.

После 5 минут предварительных речей стульчики были удалены (!) И началось… Сразу стало понятно, зачем было предупреждение по поводу мини-юбок. Со "школьным пением" не было ничего общего. Это было, скорее, "научение своему телу". Ничего нового о нем, конечно, не сообщалось, да и не могло. Все слова, все факты были знакомы (из детского сада, из школы, из… ну ладно). Не было ничего, чего бы кто-то не умел или не мог: например, выдохнуть со звуком (кто из нас не зевал?).

Все мы исследовали свое тело, когда были совсем маленькими, пока росли, а сейчас вот выросли и забыли про него. Как будто уже ничего нового в нем быть не может. Только болячки. А тут вот дали нам возможность побыть детьми, поиграть с телом, с мышцами и костями да еще подсказали, как лучше это сделать, какого результата и где можно ожидать. Это так приятно возвращает в те моменты, когда бываешь наедине с собой и НИЧЕГО не стесняешься, когда просто ради интереса пытаешься задрать левую ногу за правое ухо, не боясь порвать штаны… Все-таки, когда ты задираешь туда эту ногу, а кто-то сидит и смотрит на тебя, как на неудавшегося поэта, тут уж не до развития акробатических способностей. А здесь, пожалуйста, развивай, весь зал в твоем распоряжении да еще вокруг толпа людей, точно также пытающихся "закинуть свои ноги за уши". Очень интересно и очень весело. Не смешно, а именно весело. Так бывает, когда после тяжелого и противного дня вдруг становится очень-очень мягко, тепло и уютно, приятно до невозможности и когда рот сам собой просто берет и расплывается в бесконтрольной улыбке.

И вот наконец, началось ПЕНИЕ!

Оказалось, его можно взять откуда угодно: из фразы, услышанной на улице, из семейного скандала, из дурашливых стишков… ВСЕ МОЖНО ВЫПЕТЬ, как оно есть!

Это совсем не то пение, к которому привыкаешь, пока живешь: оно интересно, интроспективно, взаимно, чисто, потому что ОШИБОК НЕ БЫВАЕТ!..

И ты понимаешь, что это возможно сделать. Более того, это возможно сделать самому, с другим, с другими…

А горшки, и правда, не боги обжигают. (Ничуть не умаляя их возможностей, да и своих тоже!).

Мария Березняк, переводчик

-----

13О себе. Ирина, 33 года. Спорт, в т.ч. экстрим. Ландшафтный дизайн. Церковное пение. Религиоведение.

Как попала на тренинг. Пять лет назад я начала заниматься музыкой, училась пению. Но уверенно могла петь только с поддержкой (с кем-то, в хоре, с инструментом или с записью). А когда оставалась одна на партии или сольно, голос куда-то пропадал, и заставить звучать его полноценно я не могла. Однажды мне встретились записи ансамбля "Сирин". Очень понравились (особенно женский вокал). Было что-то неуловимое в их пении. При первой же возможности пошла на их концерт. Захотела научиться петь так же. Потом на форуме в ЖЖклирос* встретила вопрос: "Пришла пора доставать голос, ищу вокалиста". Я подумала, что вот это мой случай. Я зашла по ссылке певческий тренинг, Валентина Георгиевская… Расписание в институте устроилось наилучшим образом, и я попала на тренинг.

Начало. Школа точь-в-точь такая, в какой я в детстве училась: и актовый зал, и планировка. Про надписи на доске я уже знала из обратной связи других. Удивительно, но всего три слова: "новая творческая ситуация", а настрой уже совсем другой. Да, чудесный артефакт. Воспользоваться им пришлось потом не один раз. На первых же упражнениях со стульями и с мячами я поняла, что не могу позволить себе звучать, потому что стесняюсь своего голоса. Но ведь это же бред! Голос - музыкальный инструмент, созданный Богом. Он призван быть совершенным. От нас требуется только не мешать ему звучать. А у меня мои же собственные ум и тело создают кучу зажимов для звука. Ну что же, придется работать над этим - на то он и тренинг. Упражнений было много: разных, интересных, веселых, трудных, увлекательных. За время занятий я узнала много нового и полезного для себя. Чем и спешу поделиться.

1. Я считала, что поем мы ртом и горлом, а все остальные части тела - какое-то ненужное приложение. Но наш музыкальный инструмент создан, чтобызвучать целиком и без остатка. В нем нет ничего лишнего. Он похож на большой рояль, когда кажется, будто только маленькие клавши звук издают. Удивительно, но сколько разных звуков можно извлечь из нашего тела. В мире все имеет свой голос. У каждой вещи и животного есть свой индивидуальный звук. Человеку же целый оркестр дан в распоряжение, где каждый орган звучит по-своему. И дирижерская палочка к нему - душа (психика). Но при неверной настройке она может такое надирижировать! Получается, что душа наша и тело пропорциональны друг другу. То есть если эмоция, которую мы желаем озвучивать, будет слабая, вялая, неопределенная, то и тело звучать будет частично. Значит, для того чтобы наш инструмент звучал полностью, чувство тоже должно быть полноценным, четким и ясным.

2. Для пения нужна бодрость и позитивный настрой, очень важнапсихологическая постановка голоса. До тренинга я не умела менять настроение по собственному желанию. Но оказалось, что существует много упражнений (дыхательных, артикуляционных, фониатрических), при помощи которых можно быстро привести себя в порядок.

3. Мы учились произносить гласные и согласные звуки. Да-да, именно учились. Кажется, зачем бы? С детства вроде все умеют звуки произносить. Но есть разница в том, как это делать. Можно механически "прошевелить" ртом слова, а можно говорить всем своим существом. Можно прожить не один десяток лет и не уметь пользоваться артикулированной речью. Я имею в виду не только звуковую речь. Есть какая-то часть души, которая отвечает за "внутреннюю артикуляцию". Это хорошо видно при разговоре глухонемых людей. Они говорят при помощи тела, но есть что-то неуловимое, что управляет и их речью, и нашей (т.е. тех, кто пользуется звуками), эдакий "внутренний оратор". Он может проспать очень долго и не участвовать в разговоре и пении. Если его разбудить, человеку предоставляется шанс зазвучать полноценно.

4. Был момент, когда я почувствовала себя похожей на героиню рассказа из книги врача-нейропсихолога Оливера Сакса** "Человек, который принял жену за шляпу". Рассказ называется "Руки". Кратко пересказать не смогу, поэтому даю ссылку*** для тех, кто не знаком. Так же, как доктор помог Мадлене открыть для себя свои руки, Тина помогла мне познакомиться со своим голосом. Теперь я тоже родилась как "звучащий субъект". Мне дан уникальный шанс научиться тому, чему положено учиться в детстве, - пользоваться голосом, как средством коммуникации.

5. Еще мы учились "рисовать" звуком, говорить скороговорки, "были на ярмарке" и даже исполняли мини-оперу. До этого я думала, что умею петь (ну хоть как-то). Но нет. Петь и подпевать - две большие разницы. Примерно так же, как рисовать по контуру, повторяя уже существующее (подпевать), и рисовать картину на чистом листе. Пение - это творчество, создание того, чего еще не было. А ведь это то, что отличает (вместе с артикулированным мышлением) человека от животного. Получается, что человеком мало родиться. Им надо научиться быть.

6. Мы познакомились со свойствами звука. Невероятно, насколько это материальное явление! В упражнениях звук становился мячиком, лучом, маяком, прожектором, "болванчиком", змейкой и еще чем-то. Мы кидали его, нежно передавали, перекатывали. Учились находить резонанс со всем, с чем только возможно. Изучали гамму, но как! То я была внутри гаммы (на лестнице), то она внутри меня (упражнения с телом). Познакомились "лично" с интервалами, особенно с квинтой. Расшифровывали и записывали интонации. Мне и в голову не приходило, что это возможно.

7. Осваивая доречевой уровень, мы учились общаться с помощью интонации, отдельных звуков и слогов (конвейер, дай-на, вопрос-ответ, повторение интонаций). Очень понравились многочисленные ритмические упражнения. Когда мы хлопали и топали в квадрате, хотелось заменить стены и стулья на пальмы и песок. В середине - костер. И шум моря рядом. Очень уж было похоже на то, что делают туземцы, танцуя ритуальные танцы. Ритм - завораживающее явление. Воистину великий организатор!

8. И напоследок - высший пилотаж. Это упражнения, которые я ни описать, ни передать словами не могу. Их надо переживать только лично. Это всемирная симфония, соединение своих ритмов в общий, "грузинский стол", упражнение тибетских монахов, обыкновенное чудо (ритм), пение на 4 партии, незабвенный "волншум" и удивительная "сарегамма". Кстати, индийская гамма оказалась очень полезной. И вот чем: в европейской музыке много тональностей. Все их выучить мне было трудно: постоянно все путалось. А теперь можно запомнить одну и менять лишь высоту ее звучания. Очень удобно.

Пожелания. Давать больше времени на домашние задания, чтобы вновь полученные навыки смогли устояться и закрепиться. Когда два дня идут друг за другом, не все успевала толком осознать и сделать. Для меня было бы лучше один раз в неделю, но за два месяца.

Итог. Главное, что хочу сказать, - тренинг помог мне освободить голос. Валентина показала его многочисленные возможности и дала полезные упражнения и наработки. Образно выражаясь, в мое распоряжение предоставлен холст и высококачественный набор для рисования. Заложено начало, получен аванс. Дальше - творчество и развитие полученных навыков. Тина, Слава Богу, что Вы есть! Спасибо.

------

***

С первого момента Тина произвела впечатление компетентного тренера и человека, у которого приятно, легко и комфортно обучаться — настолько, что я еще до начала тренинга понял, что смогу достичь желаемой цели. К завершению тренинга я осознал, что достиг больше намеченной цели.

Тренинг проходит в атмосфере, до каждого атома пропитанной доверием, в которой легко выполняются упражнения и усваивается материал

Очень понравился индивидуальный подход. Каждый написал свои цели и отдал их Тине, чтобы она могла индивидуально работать с каждым и отмечать результат.

Занятия в группе дало мне бесценный опыт, возможность определить и проявить мои способности, возможности голос. Все упражнения подавались максимально ясно и понятно. Если что-то не получалось, Тина подходила и помогала.

Было очень много упражнений — как в группе, так и домашних. Все они просты, доступны и легко выполняются. Самое главное, что я для себя уяснил: надо обязательно выполнять домашнее задание для достижения максимального результата, к тому же это занимает относительно мало времени. Зато в итоге — настолько поразительный результат, что описать его понадобился бы формат намного больший, чем просто отзыв.

Мне очень понравилось то, что на первых двух занятиях я еще с трудом использовал свой голос, как это требуют упражнения в группе, но уже к третьему все дается легко и непринужденно (естественно, я выполнял все домашние задания). Мне больше всего понравилось овладевать пространством при помощи голоса. Теперь, когда я где-то нахожусь, то сразу осматриваюсь с целью найти объекты, с которыми можно резонировать. Когда я слышу и чувствую всем телом, что есть резонанс с помещением, то это доставляет мне удовольствие, даже настроение повышает. :)))

Еще очень серьезный результат: моя речь стала четкой, слышимой и приятной. Этого я достиг благодаря артикуляционной, фониатрической и дыхательной гимнастике.

Я научился использовать различные резонаторы своего тела. Например, в гипнозе используют резонатор живота, для создания доверительных отношений используют грудной резонатор — это очень важные инструменты психолога. Кроме того, есть еще 6 резонаторов, которыми я научился пользоваться.

Что получил:

- Получил наимощнейший инструмент, с помощью которого я могу выражать свои эмоции, мысли и чувства в 10 вариациях! Это не предел! Я научился слышать интонации других людей, слышать все параметры (высота, длительность, переходы, ударения) интонации! Теперь я просто «машина» по собиранию интересных интонаций и их применению.

Открыл для себя, что могу следующее:

- Легко переключаться между резонаторами и регистрами голоса. Сразу и вместе :)

- Говорить более высоко, чем даже думал…

Думаю, еще будут открытия

Что понравилось:

Вообще, все упражнения мне понравились. Описывать все впечатления от упражнений — слишком много понадобится времени. Лучше сходить и почувствовать все на себе. Полного, исчерпывающего описания и, тем более, представления о навыках и умениях с трудом можно добиться, читая лишь обратную связь. Такие навыки передаются лишь в аутентичной атмосфере, а такого замечательного учителя, как Тина, и только изустно…

Вы открыли во мне творческие способности, разрушили стены комплексов и сняли все зажимы.

От чистого сердца говорю Вам, Тина, СПАСИБО, что Вы есть и ведете такой замечательный тренинг за такие копейки, который могут позволить себе если не все, то многие!

Что добавить:

- Хочется добавить, чтобы времени было побольше и ступеней, а то с Вами, Тина, время быстро летит… :)

Женя (Абакушин Евгений Викторович)

 

-------

 

***

 

Пение всегда было для меня больным вопросом: это когда мучительно больно за себя, если поёшь не наедине с собой и не за тремя закрытыми дверями. Так что на тренинг пошла, не колеблясь! Но даже эта уверенность не позволяла представить себя поющей аж на Красной Площади, где вокруг ходили толпы народу и не только меня видели, но и слышали! Знакомый уличный музыкант, с которым мы, собственно, и предприняли это несколько дней назад, с удовлетворением отметил, что мы спокойно поём на два голоса, чего раньше у меня катастрофически не выходило (особенно ему понравилось, когда одна песня получилась в октаву). В тот момент стало понятно то, что раньше понималось лишь теоретически: всё дело в телесных зажимах.

Думаю, все восемь занятий мы с ними и работали. Тренинг можно было бы назвать иначе: "Познакомьтесь: это ваше Тело!". В Центр я неизменно приходила со словами: "Ох, как я сегодня устала!" - и бухалась на стул, а после него сбегала по лестнице летящей походкой и с улыбкой, прочно закрепившейся на лице.

А ещё тренинг научил БЫТЬ самой собой и получать от этого огромное удовольствие! Однажды у меня стоял вопрос: пойти в театр или провести вечер дома, занимаясь пением. Выбор пал на второй вариант, и, кажется, такого праздника жизни я не устраивала себе давно. Звучать в унисон с предметами, голосами других людей, со своим любимым городом, со всем миром - это совершенно неожиданное счастье! И секрет в том, что пением дело не ограничивается. Когда нет зажимов в теле, хочется не только звучать, но и танцевать, строить рожи, смеяться и думать так, как всегда хотелось, но почему-то не позволялось.

Люди, которые вряд ли бы заинтересовались друг другом в обычной жизни, к концу тренинга с удовольствием общались, ходили гурьбой к метро, устраивали в общественном транспорте мини-тренинги… Для меня это было совершеннейшей новостью, но секрет, кажется, очень прост: нам всем приходилось отказываться от привычных повседневных масок, которые так прирастают к жителям огромного мегаполиса, расслабляться, играть, фантазировать, быть самими собой. Тренинг вообще стал очень хорошей возможностью удостовериться, что все люди вокруг интересны и уникальны. Нужно просто проявлять больше собственного внимания!

Не помню уже, после какого занятия пение перестало быть самоцелью. Оказалось, что можно разрешить себе двигаться, думать, жить в своём ритме, а умение звучать - лишь часть умения быть с собой в гармонии.

Тина, спасибо большое! Если будет возможность, с удовольствием повторю!

А поётся теперь постоянно! Как это всё на меня повлияло, я попыталась выразить в отзыве. Но вот в эти выходные (у меня была 4-я ступень "НЛП-Практик") отчётливо поняла, что НЛПение ещё очень хорошо упорядочило навыки и стратегии, которые отрабатывались на первых трёх ступенях. Успех НЛПеров во многом связан с растяжками (голоса, жестов и т.д.), а ведь часто самостоятельно это делать трудно. И тут уже прямая дорога на Тинин тренинг!

Ульяна, юрист

 

 

 

 

Расписание и стоимость

 

8-9, 15-16 февраля 2014 года

четыре дня, сб-вс, сб-вс

Место проведения - залы Университета Риторики. 8-9 февраля - на ст. метро Белорусская, 15-16 февраля - на ст. метро Арбатская.

стоимость

20 000 рублей

16 000 рублей (скидка при оплате до 15 января 2014г 20%)

Вы можете задать вопросы Тине Георгиевской 

по почте: soundball@yandex.ru 

по телефону: 8 (903) 158-99-12

Дополнительная информация о тренинге

Цена:
Описание:
Заполните форму